Оставить заявку

Click to refresh

Двигатель ЯМЗ-6503.10

Промышленный дизельный двигатель производства ОАО «Автодизель»

Предназначен для комплектации дизель-электрических установок (ДЭУ) мощностью 200 кВт-250 кВт, изготавливаемых в соответствии с ГОСТ 13822-82, предназначенных для использования в качестве основных или резервных источников переменного трехфазного тока.

Тип двигателя

Дизель, 4-тактный, с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на дизель-электрической установке

Двигатель в комплектности поставки при работе на масле и питании стартера от аккумуляторных батарей общей емкостью не менее 190 А·ч должен надежно пускаться без применения средств облегчения пуска при температуре окружающего воздуха минус 10º С и выше.

Параметры

ЯМЗ-6503.10

Число и расположение цилиндров

Р 6

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

123 х 156

Рабочий объем двигателя, л

11,12

Степень сжатия

16,4

Номинальная мощность по ГОСТ 10150-88, кВт (л.с.), не менее

260 (356)

Мощность максимальная, развиваемая в течение 1 часа, но не более 10 % общей наработки двигателя по ГОСТ 10150-88, кВт (л.с.), не менее

286 (392)

Примечание: Заброс частоты вращения после мгновенного сброса или наброса номинальной нагрузки не более 7 %; длительность переходного процесса регулирования не более 3 с

 

Частота вращения при номинальной мощности, мин-1

1500

Примечания: 1). номинальная настройка частоты вращения должна обеспечиваться при мощности, равной 0,5 от номинальной; 2). система автоматического регулирования частоты вращения (электронного блока управления) однорежимная, соответствует 2 классу точности по ГОСТ 10511-83

 

Нестабильность частоты вращения на установившемся режиме, %

 

- при относительной нагрузке 25 % - при относительной нагрузке от 25 до 100 %

1,0 0,8

Диапазон настройки частоты вращения, мин-1

1500-45

Основной (номинальный) наклон регуляторной характеристики, не более, %

3

Изменение наклона регуляторной характеристики, обеспечиваемое системой автоматического регулирования частоты вращения, %

2-6

Удельный расход топлива при номинальной мощности по ГОСТ Р 52517-2005, г/(кВт·ч) [г/(л.с.·ч)]

212 (156)

Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч, не более

45

Удельный расход масла на угар, г/(кВт·ч) [г/(л.с.·ч)], не более

0,21 (0,15)

Относительный расход масла на  угар, % от расхода топлива, не более

0,1

Ресурс двигателя до капитального ремонта, не менее, час

18000

Гарантийный ресурс, час / месяцев

3000 / 24

Заправочные объемы, л

 

- система смазки двигателя

- система охлаждения двигателя (без заправочного объема радиатора)

36,4

36

Масса незаправленного двигателя в комплектности по ГОСТ 10150-88, кг

990

Масса двигателя в сборе, заправленного маслом, в комплектности поставки, кг

110

Условия эксплуатации

Двигатель изготовлен в комплектности УХЛ по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от 80 С до 500 С, относительной влажности не более 98 % при плюс 250 С, запыленности воздуха не более 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте не более 2000 м над уровнем моря.

Экология

Дымность отработавших газов не должна превышать предельно допустимых норм, установленных ГОСТ Р 51250-99.

Выброс вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами не должен превышать норм, установленных ГОСТ Р 51249-99.

Корректированный уровень звуковой мощности не должен превышать 122 дБа.

Предельно допустимая амплитуда виброперемещений, замеренная в плоскостях передней и задней опор, не должна превышать 75 мкм.

Требования безопасности

Двигатель оборудован электронной системой управления с защитой по следующим параметрам:

по превышению температуры охлаждающей жидкости выше допустимой (950 С);

по падению давления масла ниже допустимого 250кПа (2,6 кг/см2);

В случае аварийной ситуации происходит автоматическое ограничение мощности двигателя.

Базовая комплектность стационарного двигателя:

Без передних и задних опор.

Маховик и картер маховика двигателя имеют присоединительные размеры по SAE1.

Литой масляный картер с глубокой передней частью.

С коротким негибким указателем уровня масла (двигатель должен устанавливаться на раме горизонтально).

С патрубком подвода охлаждающей жидкости к насосу водяному (650.1303060).

Без патрубка подвода воздуха из турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха.

Без системы подогрева воздуха во впускном коллекторе.

Без патрубка подвода воздуха во впускной коллектор из охладителя наддувочного воздуха (поставляется только при заказе системы подогрева воздуха во впускном коллекторе).

Со жгутом проводов, соединяющим электронный блок с разъемом дизель-электрической установки (650.3724014).

С электростартером.

Без вентилятора.

Без воздушного компрессора.

Заправлен маслом

На двигателе установлены элементы электронной системы управления:

электронный блок управления (ЭБУ) двигателем EDC7UC31 фирмы Bosch

датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе;

датчик частоты вращения коленчатого вала;

датчик частоты вращения вала топливного насоса;

датчик измерения температуры охлаждающей жидкости;

датчик температуры и давления топлива в контуре низкого давления;

датчик давления топлива в рампе;

датчик давления масла в системе смазки двигателя;

жгут электропроводов управления форсунками;

жгут электропроводов, соединяющий датчики с ЭБУ;

жгут электропроводов, соединяющий ЭБУ с системой управления ДЭУ.

Комплектность поставки

изделия, используемые при монтаже двигателя на дизель-электрическую установку Фильтр грубой очистки топлива 650.1105510 (6660662321) PreLine 420 со встроенным автономным подогревателем.

Базовые компоненты, имеющие варианты исполнения:

Жгут проводов, соединяющий электронный блок с разъемом дизель-электрической установки (650.3724017) (вместо жгута п.9 базовой комплектности).

Патрубок подвода охлаждающей жидкости к насосу водяному (вместо указанного в п.5 базовой комплектности, конструкция под а/м «Урал» (652.1303060)).

Опции. Двигатель может комплектоваться дополнительным оборудованием:

1. Элементы подвески двигателя (2 варианта):

1.1 Передние и задние опоры, адаптированные под автомобили «Урал» (требуют дополнительных элементов для горизонтальной установки двигателя).

1.2 Передние опоры, адаптированные под автомобили «Тонар», и задние рымы (только для ООО МЗ «Тонар») (требуют дополнительных элементов для горизонтальной установки двигателя).

2. Система подогрева воздуха во впускном коллекторе (2 варианта):

2.1 Патрубок подвода воздуха во впускной коллектор с установленными свечами подогрева воздуха во впускном коллекторе.

2.2 Свечи подогрева воздуха во впускном коллекторе (поставляются в комплекте с двигателем, патрубок, в который устанавливаются свечи, в состав двигателя не входит).

3. Вентилятор и кожух вентилятора (2 варианта):

2.1 С вентилятором и кожухом вентилятора (применяется только совместно с патрубком подвода воздуха во впускной коллектор из охладителя наддувочного воздуха)

2.2 С вентилятором и кожухом вентилятора (в комплектности без патрубка подвода воздуха во впускной коллектор из охладителя наддувочного воздуха)

3. Фильтр грубой очистки топлива Mann+Hummel PreLine 420 (в комплекте c двигателем).

4. Резиновый патрубок подвода воздуха к турбокомпрессору.

5. Патрубок подвода воздуха от турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха.

6. Генератор переменного тока 90 А.

7. Комплект ЗИП:

7.1 С фильтрующими элементами на 2 замены (вариант для а/м «Урал»)

7.2 С фильтрующими элементами на 3 замены (вариант для а/м МАЗ)

8. Двухцилиндровый воздушный компрессор Knorr-Bremse производительностью 500 л/мин.